Капустин мвд. Генерал под надежной крышей? Дмитрий Кочергин, спортивный обозреватель

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

После выхода постановления ЦИК от 13 сентября 1937 года о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край было сформировано Краснодарское краевое управление НКВД. В его состав вошел отдел Госавтоинспекции.

Накануне Великой Отечественной войны штат отдела Госавтоинспекции Краснодарского края состоял из руководства (начальник, зам. начальника), канцелярии (секретарь, машинистка), 8 сотрудников технического надзора, 1сотрудникв квалификационной комиссии, 40 районных и городских инспекторов и 5 паспортистов.

В 1946 году Верховный совет СССР принимает закон о преобразовании НКВД в МВД. Перечень обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию, вновь оказался расширен. В 1948 году постановлением Совмина объявлена «Инструкция о надзоре за движением транспорта и пешеходов». Годом позже органы милиции и ГАИ были переданы в ведение МГБ СССР (вплоть до 1953 г., когда МГБ объединили с Министерством внутренних дел).

В 50-е годы XX века страна медленно перестраивала автомобильное производство. Значительно усилилась и роль Госавтоинспекции. В 1959 году происходит присоединение СССР к Международной конвенции о дорожном движении 1949 года и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. В 70-е годы в Краснодарском крае впервые было организовано дорожное движение по трехполосным дорогам с выделением зоны обгона; введена система ограничения скорости; созданы первые строевые подразделения ДПС; началась разметка дорог термопластиком.

В 1978 году постановлением Совета министров СССР утверждается единое для всей страны положение о Госавтоинспекции, в котором зафиксированы структурные изменения и основные направления деятельности подразделений служб.

В 1992 году постановлением правительства утверждается «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ». Приказами МВД России утверждаются направления, правила и инструкции по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции: дорожно-патрульной службе, организации движения и дорожной инспекции, пропаганде безопасности дорожного движения, розыску автотранспортных средств, правилам учета дорожно-транспортных происшествий, регистрации транспорта, проведению государственного технического осмотра.

С 3 июля 1998 года у службы Госавтоинспекции появилась новая аббревиатура – ГИБДД. Уточнен был правовой статус и структура этого спецоргана, осуществляющего контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности на дорогах России.

С марта 2004 года функционирует интернет-сайт УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю. Информация быстро распространяется в ведущие информационные агентства.

Серьезнейшей проверкой на прочность и профессионализм для сотрудников ГИБДД и ДПС Кубани стала работа в рамках подготовки и проведении XXll Олимпийских игр и Xl Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

На сегодняшний день остается актуальной деятельность отрядов юных инспекторов движения, которые за свою более чем 45-летнюю историю доказали, что эффективней участвовать в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков сообща.

Сегодня отряды юных инспекторов движения есть в каждом регионе России. Более 300 тысяч школьников по всей стране изучают правила дорожного движения, учатся управлять велосипедом и оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, участвуют в различных социально значимых акциях и мероприятиях Госавтоинспекции.

8 января 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №1-р, утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы.

Стратегия разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Госсовета, и составит основу государственной политики по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования. При ее подготовке были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной политики, а также социально-экономического развития.

Почему с таким упорством одного и того же человека пытаются назначить начальником ГИБДД Санкт-Петербурга

Из МВД России в Кремль снова ушли документы на назначение руководителем ГИБДД Петербурга генерал-майора Александра Капустина. Это уже четвертая попытка перебросить этого генерала, возглавляющего ГИБДД Краснодарского края, на аналогичную должность в город на Неве.

Предыдущее представление было отозвано главой МВД Колокольцевым «в связи с проведением проверки» - Управление собственной безопасности МВД обнаружило, что генерал упорно не указывает в своих декларациях об имуществе и доходах квартиру в Болгарии. Правда, квартира эта была приобретена супругой генерала Светланой Останиной.

Фура - жертва тарана Lexus

Мы не располагаем информацией, проводилась ли проверка на самом деле и чем она завершилась. На запрос «Новой» в президентское управление по вопросам государственной службы и кадров пришла отписка, что наше обращение рассмотрено, но нам «необходимо обратиться» в пресс-службу президента России. Тем временем нам стало известно, что назначение генерала Капустина на должность руководителя ГИБДД Петербурга предположительно лоббирует руководство ФСБ России.

Наши источники на Лубянке рассказали, что генерал Капустин, работая в Краснодарском крае, зарекомендовал себя как офицер, не раз помогавший ФСБ в «щепетильных ситуациях». К примеру, 18 августа 2016 года в Краснодарском крае произошло серьезное ДТП: на Ростовском шоссе водитель Lexus не справился с управлением, выехал на встречку и влетел в большегруз. В результате столкновения фура загорелась, 52-летний водитель Lexus с множественными травмами был доставлен в больницу, а затем эвакуирован в Москву. О судьбе водителя большегруза ничего неизвестно.

Но это ДТП не попало в сводки ГИБДД Краснодарского края, более того, из интернета стремительно исчезли все упоминания об аварии. Дело в том, что автомобилем Lexus предположительно управлял генерал-майор ФСБ. Ключевую роль в засекречивании этой аварии мог сыграть, по данным наших источников, генерал Александр Капустин. Возможно, в том числе и поэтому ФСБ настоятельно «рекомендует» МВД назначить на должность руководителя ГИБДД Петербурга генерала Капустина.

Ирек Муртазин

"Яна Викулова, первый заместитель главного редактора:

- Александр Николаевич, предлагаю начать беседу с нововведений. На этой неделе появились электронные паспорта транспортных средств… Расскажите об этом подробнее.

Электронный паспорт транспортного средства представляет собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая хранится в специальной базе данных ГИБДД. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача прекратится. Зачем это надо? Создание такой единой базы позволит очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.

- А правда, что вскоре ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера?

По готовящемуся закону Госавтоинспекция будет лишь присваивать автомобильный номер, а заказать сам знак нужно будет в специальной организации - сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учет. Ведь сегодня нам приходится не только заказывать эту спецпродукцию, но и распределять ее по отделениям, где-то хранить. А это все стоит денег. И еще одно нововведение, которое сейчас активно обсуждают: автодилеры, возможно, будут представлять интересы автовладельцев в ГИБДД.

- А как насчет того, чтобы красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках разыгрывать на специальных аукционах?

Эта тема тоже периодически поднимается в недрах Госдумы. Но пока это только идея. Хотя и не лишенная смысла.

Юлия Юсупова, заместитель главного редактора:

- Еще одно ноу-хау - закон об опасном вождении, который недавно был принят. Интересно, как вы будете его выполнять? Будут ли выходить ваши сотрудники на трассы без формы, без опознавательных знаков?

Наказание за опасное вождение появится только осенью 2016 года. Нарушителей могут начать штрафовать на 5 и более тысяч рублей и даже лишать прав. Но мы уже сегодня работаем в этом направлении. Да, осуществляем скрытый контроль за нерадивыми водителями, которые создают опасные ситуации на дороге, устанавливаем дополнительные камеры, которые не реагируют на радары. Хорошо бы, и сами автовладельцы сообщали о правонарушителях, как, например, это делают в Европе. Но у нас почему-то это еще считается постыдным. Хотя эти изменения могут активизировать участников дорожного движения на совместную борьбу с лихачеством и правовым игнорированием на дороге. Если они зафиксировали нарушение с помощью видеорегистратора, то могут направить его на сайт Госавтоинспекции для рассмотрения. Важно, чтобы люди осознали, что нарушение дорожного правопорядка порицается обществом.

Светлана Голуб, обозреватель:

- Водители наверняка изобретут радары, которые будут и их распознавать…

Да, наши водители находчивые, но, к сожалению, недисциплинированные. В нашей стране еще недостаточно развита культура вождения, к которой приучать надо с детства. Надеюсь, когда-нибудь мы исправим эту ситуацию. И водитель "Бентли" начнет наконец уважать велосипедиста. И наоборот.

- У меня еще один вопрос. По поводу ОСАГО. Чтобы получить сегодня полис без допуслуг, надо пройти семь кругов ада. Лично я уже несколько дней стою в очереди. Страховка тем временем закончилась, приходится ездить без нее, следовательно, нарушать… Что с этим делать? Может ли ваше ведомство как-то повлиять на деятельность страховых фирм?

Мне об этом известно. Недавно даже губернатор края проводил совещание по этому вопросу. Основная проблема здесь в страховых компаниях, которые не владеют достаточным количеством полисов.

- Вот именно. Выдают всего по 10 штук в день!

Госавтоинспекция проверяет наличие или отсутствие полисов при рейдовых мероприятиях, при регистрации транспортных средств или оформлении документов при ДТП. Выдачей полисов страхования занимаются частные компании, увы, мы не можем их контролировать, это не в компетенции ГИБДД. С этого года Центробанку переданы полномочия служб, курировавших страховой бизнес до недавнего времени. Сегодня это едва ли не единственная государственная структура, наделенная полномочиями контрольно-надзорного органа, действующего на рынке страховых услуг. Но пока, как видим, эта проблема не решена. Что я могу посоветовать? Оформляйте полис онлайн, там нет никаких допуслуг. Кроме того, с июля РСА планирует ввести новые полисы, более защищенные от подделок. Но и старые, если срок их действия не истек, не потеряют свою легитимность.

- И еще вопрос по теме. Сегодня, чтобы получить страховой полис, надо пройти ТО. Но сейчас любая страховая контора может сделать техосмотр за 1000 - 1500 рублей, даже не глядя на авто. В итоге по краю ездят машины, у которых на ходу отказывают тормоза. Вследствие чего погибают другие люди. Как быть? Можно ли вообще отменить техосмотр? Ведь он, получается, бесполезен вовсе?

В первую очередь состояние транспортного средства должно беспокоить его владельца. Если человек заинтересован в своей безопасности и в безопасности окружающих его людей, то он никогда не будет ничего "химичить" с прохождением технического осмотра. Особенно если это таксист или водитель общественного транспорта! Как водитель автобуса, зная, что у него неисправности, может сесть за руль и везти куда-то ребятишек? Вот и ответ на ваш вопрос. Только личная ответственность и самоконтроль могут сделать наши дороги безопасными!

Оксана Воронкова, заместитель главного редактора:

- Может тогда и вовсе запретить автомобили "в возрасте", раз они часто ломаются, создают помехи для движения. Как считаете?

А может, тогда запретить и бабушкам ходить по дорогам?

- Но от бабушек-то какой вред?

Ну как же, они тоже старенькие, медленно ходят, создают помехи на дороге… (Улыбается .) Вы видели когда-нибудь ретроавтомобили? Порой видишь и удивляешься, как хороши! А иногда смотришь, вроде новая иномарка, а уже превратилась в хлам. Я не считаю, что нужно запрещать эксплуатацию подержанных автомобилей. Нужно воспитывать в водителях чувство ответственности. Основная причина всех дорожных происшествий - человеческий фактор.

Людмила Малютина, обозреватель:

- Скажите, а у вас есть данные, в каком регионе России самые вежливые водители?

Юлия Юсупова:

- Хочу продолжить тему вежливости. Летом к нам приезжают туристы. И на своих авто тоже. А с парковками у отелей у нас очень плохо. Недавно была свидетелем, как в Анапе эвакуировали машину с иногородними номерами, а несчастные отдыхающие бежали следом и не знали, что им делать. И это называется "кубанское гостеприимство"?

Да, к службе эвакуации у автомобилистов немало претензий. Хочется напомнить, что деятельность данной службы курируется Министерством транспорта. Могу сказать о действиях сотрудников ГИБДД. Они должны находиться рядом при эвакуации транспортного средства, зафиксировать нарушение правил парковки. Должны оповестить в диспетчерскую либо в дежурную часть ГАИ, что тот или иной автомобиль эвакуирован оттуда-то за такое-то нарушение.

Евгения Яковенко, обозреватель:

- Я освещаю в газете тему курортов и туризма, поэтому озабочена таким вопросом: согласовывают ли с ГИБДД дорожники планы и схемы ремонта участков по пути к морю? И как, по-вашему, можно решить проблему летних курортных заторов из-за ремонта дорожного полотна?

Раньше все дорожные работы согласовывались с Госавтоинспекцией, мы могли ставить дорожникам определенные рамки и, если они не выполняли сроки работ, имели право предъявлять к ним штрафные санкции. Но на сегодняшний день этого нет. Единственное, что мы можем в рамках своих надзорных функций, - контролировать, правильно ли они установили знаки, нанесли разметку. Вместе с тем ГИБДД на регулярной основе в органы управления дорогами вносятся соответствующие предложения и рекомендации по переносу отдельных этапов работ, владельцы дорог информируются о необходимости исключения производства работ, предусматривающих введение реверсивного движения в летнее время.

Но по-прежнему, когда на подъезде к морю вырастают пробки, все винят Госавтоинспекции. Мало кто задумывается, что вопросы безопасности дорожного движения должны решать многие структуры.

Яна Викулова:

- А в одном из интервью вы крайними назвали женщин. Что, мол, они накупили автомобилей и теперь из-за них пробки на дорогах. По-прежнему так считаете?

Я такое говорил? Не может быть! (Смеется.) Журналисты, наверное, меня неправильно поняли. Женщины, к слову сказать, гораздо аккуратнее и вежливее себя ведут на проезжей части. И административных протоколов мы гораздо меньше на них составляем, нежели на мужчин. Так что я очень хорошо отношусь к женщинам за рулем. (Улыбается .)

Дмитрий Кочергин, спортивный обозреватель:

- А к сборной России по футболу как относитесь? И вообще, смотрите ли чемпионат Европы? Если да, то за кого болеете?

Болею за хороший футбол. А когда смотрел игру нашей сборной, то очень расстроился. Любая дворовая команда сыграла бы лучше, чем наши профессионалы, которые не показывают никакого результата.

- По полю они медленно бегают, а вот по Кубанонабережной быстро гоняют на своих дорогих иномарках…

Кержаков тоже в свое время в Питере по Невскому проспекту "гонял", в итоге мы применили к нему меры административного наказания - лишили его на некоторый период времени водительского удостоверения. Лично мне все равно, звезда ты или обычный человек. Я придерживаюсь на дороге строгого принципа: правила для того и существуют, чтобы их не нарушать.

Досье "КН"

Капустин Александр Николаевич, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, генерал полиции.

52 года. Родился на Украине. Вырос в Магаданской области. После окончания школы переехал в Ленинград, где поступил в техникум физической культуры. Мастер спорта по боксу. После службы в армии был приглашен на работу в милицию. Стаж работы в правоохранительных органах более 30 лет. Прошел все ступени карьерной лестницы - от инспектора ДПС до начальника ГИБДД. До назначения на Кубань работал заместителем начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Только цифры

За 5 месяцев этого года количество ДТП в крае (1965) сократилось на 84, или на 4,1%, число раненых в них людей (2260) уменьшилось на 127, или на 5,3%, при этом количество погибших (344) увеличилось на 13 человек, или на 3,9%. На 22,7% уменьшилось количество автоаварий, произошедших по вине мотоциклистов, и на 7,4% - по вине пешеходов. На 24,1% сократилось число ДТП по причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения", — говорится в статье.

О том, чего нет в официальных пресс-релизах...

Президент своим указом отправил в отставку 11 генералов и старших офицеров и произвел 15 назначений.

Больше всего- 5 отставок коснулось МВД. Затем следует ФСИН и Следком (по 2 отставки). По одной отставке - в МЧС и прокуратуре.

Уже второй месяц подряд Администрация Президента не выкладывает кадровые указы на портал официальных актов.

Как говорят, это позиция нового кадровика Кремля, помощника Президента Серышева.

Прежний кадровик Евгений Школов был сторонником большей открытости.

"Таков новый стиль кадровика Серышева - скрывать все, на всякий случай прикрывать свои тылы".

Из знаковых отставок ноября- увольнение зампредседателя Следственного комитета генерала Карнаухова и начальника Управления собственной безопасности ФСИН генерала Черскова.

Отставку Карнаухова связали с дагестанским делом.

Дело в том, что Карнаухов долгое время возглавлял Следственный комитет по СКФО и курировал Северный Кавказ и Южный федеральный округ.

Именно здесь сегодня наибольшее количество уголовных дел по коррупции.

"У Карнаухова были серьезные доверительные связи со многими кавказскими кланами. Не секрет,что Борис Карнаухов помогал им, делился информацией, советовал".

У Карнаухова были выстроены серьезные контакты со всеми силовиками, он умел выстраивать отношения с ФСБ, по линии проведения следствия к нему не было претензий.

Карнаухов курировал практически все дела, связанные с терроризмом на Северном Кавказе.

Однако, после начала спецоперации в Дагестане оказалось, что у заместителя Бастрыкина слишком тесные отношения со многими коррупционерами.

Ему предложили тихо уволиться по возрасту. Он не стал возражать.

Теперь у Бастрыкина серьезная проблема найти замену Карнаухову. Говорят, что эту позицию займет человек, близкий к Управлению М, хотя этому и противится сам Бастрыкин.

Уволенный с должности руководителя УСБ ФСИН генерал Олег Черсков считался креатурой главы ФСИН Корниенко.

В конфликте Корниенко с ФСБ, директор ФСИН сделал ставку на кадры МВД. Черсков был выходец из легендарного ГУЭБиПК и рекомендован для назначения экс-помощником Президента Школовым.

Сразу же с момента назначения Черского начался его конфликт с сотрудниками Управления М ФСБ.

В конце 2017 года возник скандал, в результате которого Черского обвинили в коррупционных тратах на оплату своего дня рождения - в ресторане Radisson Royal Hotel Moscow.

Были собраны материалы о посещении семьей начальника УСБ курортов, дорогих ресторанов и салонов красоты, концертов мировых звезд в VIP-ложах, проживание в пятизвёздочные отелях.

Позднее сотрудников Черского обвинили в противодействии сбору материалов сотрудниками ФСБ.

УСБ ставилась вина слабой работы по выявлению фактов нарушений режима и пыток в колониях.

После знаменитого ярославского дела в ИК-1 было принято решение всю вину возложить на Черского, в результате чего он и был уволен.

На пенсию отправлен руководитель ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому округу генерал Бессонов.

В структуре МЧС с 2002 года, МЧС на Ямале возглавляет 10 лет.

Звание генерала Бессонову присвоили в прошлом году.

По словам источника, причина длительной устойчивости Бессонова была в его дружеских отношениях с менеджерами Газпрома и Лукойла. Местная МЧС по многим поводам закрывала глаза на проблемы, за что получала помощь нефтяников и газовиков. Управление было на хорошем счету в Москве.

Теперь Бессонова называют кандидатом на позицию вице-губернатора Ямала по взаимодействию с силовыми структурами.

Он сменит Михаила Кагана, который уезжает федеральным инспектором в Свердловскую область.

В отставку ушел начальник УВД по Краснодарскому краю генерал Владимир Виневский.

В мае этого года Виневскому было объявлено о неполном служебном соответствии в связи со слабой активностью полиции в борьбе с «черными лесорубами».

Сам Виневский относится к питерскому клану. С 2001 по 2006 год год работал на должности заместителя начальника главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу. С 2006 по 2011 годы возглавля УВД Липецкой области.

Виневский возглавил УВД Краснодарского края сразу после скандальной истории Цапков, в которой оказались замешаны многие высокопоставленные сотрудники полиции.

Задачей Виневского было почистить управление,но оказалось что с этой задачей генерал не справился.

Виневского долгие годы называли креатурой генерала Мурова. Утверждали, что ФСО способствовало назначению Виневского в богатый Краснодарский край.

В 2015 году Виневского планировали перевести в Саратов,но он удержался.

Говорят, что Виневский нашел контакты с полпредом Устиновым.

По словам источника, судьба Виневского была решена еще летом- генералу предложили готовиться к пенсии. Были уволены люди из ближнего круга генерала: начальник полиции Кузнецов, начальника Главного следственного управления Демин.

В отставку согласно указу Президента отправлен зам руководителя Департамента кадров МВД Злобинский (руководил в 2011-2015 годах Управлением по работе с органами обеспечения безопасности московской мэрии; считается доверенным лицом Колокольцева).

Уход Злобинского тревожный сигнал для Колокольцева. Злобинский считался его глазами и ушами в кадровом управлении, что напрягало многие кланы в МВД.

На волне зачистки башкирской полиции в отставку отправлен зам главы МВД Башкирии- начальник ГСУ генерал Виктор Михайлов.

Его отставка весьма символическая на фоне скандала об износиловании в МВД Башкирии.

Виктор Михайлов руководил ГСУ республиканского МВД с 2011 года. До работы в Башкирии с 2007 по 2011 годы он возглавлял аналогичное управление в Омской области.

В 2016 году Михайлов даже был врио министра республики,но повышения по службе так и не получил. "У Михайлова были весьма натянутые отношения с министром Деевым".

В отставку ушел начальник института повышения квалификации МВД генерал Мошков.

С 2011 по 2017 он возглавлял Бюро специальных технических мероприятий (киберподразделение полиции). Мошков был заместителем легендарного Мирошникова. Но к самому Мошкову было много претензий,начиная от коррупции и заканчивая махинациями с бюджетом.

Мошкова сменил генерал-майор Михаил Литвинов, ранее работавший заместителем начальника 12-го центра ФСБ.

Сам Мошков прослужил в качестве начальника института чуть больше года и теперь, по слухам, проходит в качестве свидетеля по нескольким уголовным делам.

В отставку отправлена зам руководителя организационно-инспекторского управления Следкома генерал Чарикова.

В отставку также отправлен начальник УФСИН Тульской области генерал Краснов.

Интересно, что генеральские погоны Краснову вручили только летом этого года, причем сделал это лично директор службы Корниенко.

Краснова отправили в отставку по результатам проверки. Были выявлены многочисленные факты вымогательства денег у заключенных, нарушений правил режима со стороны криминальных авторитетов, контактов руководства ФСИН с ними.

Кроме того, сотрудники тульской ФСИН организовали поставки в колонии наркотиков.

Недавно первый зам руководителя ФСИН Тульской области Всеволод Снурницин был приговорен к 6 годам лишения свободы.

От занимаемой должности освобожден прокурор Новосибирской области Владимир Фалилеев.

Он оказался замешан в связях с местным криминалитетом.

В частности, речь шла о дружбе с Магомедом (Михаилом)Магомедовым по кличке Магомед.

Преступное сообщество в Забайкалье занималось сбытом наркотиков, угоном машин, торговлей ценным сырьем.

В октябре Фалилеев был отправлен в отпуск.

В отставку была также отправлена Любовь Кузьменок, первый зам прокурора Новосибирской области и фактически серый кардинал прокуратуры.

Из прокуратуры был также уволен экс-заместитель прокурора Новосибирской области Андрей Турбин.

Делом Фалилеева занималась спецбригада Генпрокуратуры во главе с зам генпрокурора Юрием Пономаревым.

Но основанием чистки стали результаты работы Управления М ФСБ, обнаружившего факты коррупции во всех силовых структурах региона.

Уже уволен руководитель ГИБДД региона Штельмах, разогнана вся прокуратура, ожидаются чистки в УВД.

Среди новых назначений.

Генерал Ростислав Рассохов получил назначение руководителем ГУ по расследованию особо важных дел.

С 2014 по 2017 Рассохов был старшим следователем по особо важным делам при председателе СК.

Вел ряд резонансных дел, среди них-дело губернатора Тульской области Дудки, дело Тольяттиазот.

Экс-старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Николай Ущаповский назначен 1 замруководителя ГУ по расследованию особо важных дел.

Ущаповский вел ряд дел связанных с крушением самолетов; возглавлял группу следователей по взрыву "Невского экспресса" на железнодорожном перегоне Малая Вишера, дело по убийству журналиста Юрия Щекочихина, принял от Голкина дело Кашина.

Генерал Сергей Голкин стал полноценным зам руководителя управления по расследованию особо важных дел.

В управлении Голкина находятся практически все дела - от дела Серебренникова до дагестанских антикоррупционных дел.

Сергей Голкин вел дело Кашина.

Заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета полковник Анатолий Разинкин возглавил контрольно-следственное управление

Руководитель следственной бригады по делу Ходорковского Валерий Алышев назначен зам руководителя ГСУ Следкома- руководителем управления по расследованию преступлений против госвласти и в сфере экономики

Бывший руководитель управления процессуального контроля Следкома генерал Золотарев стал заместителем руководителя ГСУ Следкома.

Золотарёв возглавлял подмосковное управление Следственного комитета, затем стал первым заместителем руководителя ГСУ Следкома по Московской области.

Был одним из тех,кто вел дело подмосковных прокуроров.

Бывший руководитель управления Следкома по ПФО (с 2015- руководитель 3-го следственного управления) и руководитель управлени по расследовнию преступлений против личности и общественной безопасности.

Денис Колесников стал повысил свой статус до замруководителя ГСУ Следкома.

Колесников принимал активное участие в возбуждении и расследовании уголовных дел в Нижнем Новгороде и Марий Эл.

Все назначенцы считаются клиентелой Бастрыкина и связаны с силовиками.

Начальник Следственного управления по Курганской области Петр Крупеня возглавит управление Следкома в Псковской области.

С 1991 года Крупеня занимал руководящие должности в аппарате управления внутренних дел Псковской области, в 1996 году был назначен на пост заместителя начальника управления – начальника милиции общественной безопасности УВД Псковской области.

До 2009 года возглавлял УВД по Ярославской области.

Перешел в Следственный комитет в 2010 году.

Крупеня прославился жесткими увольнениями сотрудников в УВД Ярославской области. Подчиненые называли его самодуром.

Фактически Крупеня утратил управление органами регионального МВД. А самого его обвинили в фактах коррупции. Ближайшие родственники Петра Крупени имели непосредственное отношение к компании «Великолукские колбасы».

Генерал Мишагин возглавил УВД Ульяновской области.

Сам Мишагин до 2013 года был начальнико полиции УМВД России по Тульской области, возглавлял МВД Калмыкии.

По словам источника, в Калмыкии две проблемы -коррупция и наркотики.

Сам Мишагин отметился как специалист по борьбе с криминалом среди молодежи. Вероятно, это тема сейчас весьма актуальна для Ульяновского региона.

Новым министром ВД Калмыкии может стать заместитель начальника УМВД России по Оренбургской области – начальник полиции полковник Игорь Погадаев.

Новым начальником УМВД России по Брянской области стал полковник полиции Владислав Толкунов.

В 2011-2012 году служил в центральном аппарате ГУБЭПиПК МВД, знаком с Чуйченко.

Назначение на Брянск бывшего начальника полиции Мордовии выглядит не случайно. Соратник Сугробова несколько лет отсиделся в Пензе и Мордовии и сейчас возглавит УВД Брянской области, где представлены интересы медведевского Мираторга.

Кто «крышует» генерала Капустина? February 27th, 2017

Петербург уже третий год как-то умудряется обходиться без начальника ГИБДД. Должность освободилась еще в сентябре 2015 года. И уже тогда в городе ждали назначения на эту должность генерала Александра Капустина.

Капустин до 2011 года работал заместителем начальника УГИБДД Петербурга. В 2011-ом отправился в Краснодар, где возглавил краевое ГИБДД. В марте 2014 Капустину присвоили генеральское звание.

В 2015-ом возвращение Капустина в Петербург сорвалось. Документы вернулись из Кремля….

В январе этого года была вторая попытка вернуть Капустина в Петербург. Но 23 января министр МВД отозвал представление.

А все потому, что УСБ МВД вскрыло «забывчивость» генерала, который упорно не указывает в своих декларациях о доходах квартиру в Болгарии, правда оформленную на супругу, Светлану Останину, работающую а Мариинском театре.

Не прошло и месяца после того, как Колокольцев отозвал документы Капустина из Кремля, как началась третья попытка... Указ президента о назначении генерала Капустина начальником УГИБДД Петербурга уже вроде бы подготовлен…

Честно говоря, не пойму возни вокруг возвращения Капустина в Петербург. Ну, подумаешь квартира в Болгарии. Не дворец же в Монако! Мелочевка. Тем более, что квартира это не Капустина, а его супруги…. Но ведь кто-то упорно добивается перевода генерала из Краснодара в Петербург. Значит заслужил? Значит кому-то он очень нужен в городе на Неве? Кому интересно?